Раскрутка сайта и требования поисковых систем к сайтам
Поисковые системы рунета, а в особенности Яндекс, предъявляют
достаточно хорошо описанные требования к сайтам, их содержимому,
количеству рекламы и качеству представленных материалов.
Важно понимать, что дизайн сайта не играет первостепенной роли в том,
что касается определения качества сайта с точки зрения поисковых
систем. Яндекс, как и другие поисковые системы, прежде всего уделяют
внимание информационному наполнению страниц сайта. Идеальный
поисковик должен оценить сайт с точки зрения удобства пользователя,
актуальности размещаемой информации, легкости ее нахождения,
предлагаемого структурного деления услуг или товаров.
В этом в последнее время российские разработчики сильно преуспели. Ведь не даром
только в 2 странах в мире: России и Китае, национальные поисковые системы занимают
доминирующее, перехватывая пальму первенства у Google.
В целом можно выделить 3 условных группы факторов, которые влияют на
качество сайта, а значит и на ранжирование в результатах поиска:
- внешние ссылочные факторы
- внутренняя верстка и оптимизация
- размещенная реклама
В свою очередь в каждой из перечисленных групп и для каждой поисковой
системы есть условно положительные и отрицательные факторы. Кроме
очевидной разницы этих признаков (лучше или хуже качество сайта),
отрицательные факторы могут в некоторых случаях фатально влиять на
отношение поисковой системы к сайту.
Злоупотребляя запрещенными данной поисковой системой приемами можно
навлечь наложение на сайт специальных штрафных санкций, которые сильно
испортят жизнь владельцам. Тем более от них не всегда можно
избавиться.
Конечно, раскрутка сайта - это лавирование между тем, что
дозволено и тем, что хотелось бы получить. И точное понимание границ
мер, которые можно применить для продвижения сайта клиента - это и есть мера
профессионализма оптимизатора.